Предисловие
Когда-то давно, когда я еще ходила в школу
В общем, с тех пор эти слова как-то очень запали мне в душу. Разумеется, можно привести примеры фильмов, где эротика переплетается с сюжетом, и никак ее не вырезать - это и "Основной инстинкт", и "Автокатастрофа", но в целом она продолжала быть исключительно декоративной.
Более того, я начала замечать, что подобная политика проводится и в литературе (исключая, пожалуй, "Анжелику"). Красиво, необычно, но - возьми и вырежи, и никто не пострадает.
Как графоман со стажем и начинающий литератор, я считаю, что это совершенно неправильно. Секс - часть жизни, и он должен быть и в книгах, и в кино жизненным, а не декоративным.
Однако я отхожу от темы, извиняюсь и объясняю, к чему я завела этот разговор. Дело в том, что недавно я прочитала книжку, в которой, кроме прочих достоинств, декоративную и пустую роль играют не только эротические сцены, но и боевые. Спеша ознакомить моих взыскательных читателей с сим широко разрекламированным шедевром, я поясняю, что в моем кратком изложении все сексуальные сцены я буду означать как [трах-тибидох], а боевки - как [трах-пах-пах]. Прочитайте мой пересказ с такими сокращениями, и вы сами поймете, что сюжет нисколько от этого не страдает... если такой сюжет вообще может пострадать.
Итак. Жан-Луи Фетжен, "Сумерки эльфов"
( Read more... )